Истории автомобилей VAG

1971 Porsche 917 “Kurzheck” (короткий хвост)

Также известен как: Porsche 917 KH Coupé или Porsche 917 K-71
Премьера: 17 апреля 1971 года в день испытаний в Ле-Мане
Достижения: победитель Ле-Мана 1971
В сезоне 1971 года Porsche столкнулся с новыми конкурентами, в том числе с 600-сильными 512 Роджера Пенске и Alfa Romeo T33 / 3. Для подготовки к гонкам Porsche пересмотрел как короткую, так и длинную версии 917. У обоих были небольшие изменения кузова, которые включали вертикальные ребра на K, а LH был изменен, чтобы развивать скорость до 248 миль в час. Porsche также подготовил знаменитый 917/20 ‘Pink Pig of Zuffenhausen’.
Выкрашенный в белый цвет, этот автомобиль занял первое место в общем зачете Ле-Мана. На нем Гельмут Марко и Гийс ван Леннеп установили общий рекорд дистанции.
Ле-Ман 1971, Гийс ван Леннеп и Хельмут Марко (фото сделано перед гонкой).
В 1971 году главный инженер 917 Пьех становится техническим генеральным директором Porsche. Отдел гонок переезжает из Штутгарта в Вайссах. Созданы три новых шасси 917 с рамами из магниевых труб, пронумерованных 051, 052 и 053. Магний значительно легче алюминия. Интересно, что номера шасси между 917-045 и 917-050 не использовались. Рама из магниевых труб более жесткая, чем алюминиевая, но при возгорании горит. Главное визуальное отличие 917 K 1970 года от 917 K 1971 года - это задняя часть с ребрами, которые получили автомобили заводской команды. Шасси 051 используется только для внутренних испытаний и позже утилизируется. Шасси 052 было публично замечено один раз на тестах в Ле-Мане в апреле 1971 года. Кузов 1971 года с задними ребрами жесткости был не только создан для “настоящих” автомобилей 1971 года с магниевой рамой, но и некоторые старые автомобили с алюминиевым каркасом были также оснащены новыми аэродинамическими элементами.
17-18 апреля 1971, тест в Ле-Мане, 917 версии 69 года с алюминиевым шасси 917-016 и задней частью K-71
Через неделю после тестов в Ле-Мане Педро Родригес / Джеки Оливер выигрывают на 917 K-71 гонку в Монце на 1000 км.
25 апреля 1971, Монца 1000 км, победитель 917 K-71 #2 Педро Родригес / Джеки Оливер
Соревнования в Ле–Мане 1971 года больше походили на Кубок Porsche, чем на 24-часовую гонку Ле-Мана - 33 машины из 48 стартовавших были Porsche. Среди них 6шт 917. Если в 1970 году флагом старта размахивал Ферри Порше, то в 1971 году почетной персоной стал Стив Маккуин, гонщик, актер и режиссер, который только что закончил свой фильм о Ле-Мане, который его команда сняла годом ранее.
Все 917-е с длинным хвостом созданные для Ле-Мана, терпят неудачу и снова дают короткохвостому 917 шанс на победу.
K-71 4.9 со стартовым номером #22 (шасси 917-053) был особенным.
У белого гоночного автомобиля с характерными полосками Martini на хвосте были новые “акульи плавники”, которые Porsche впервые использовала на предварительных тренировках в апреле. Этот 917 был также первым Porsche с магниевой трубчатой рамой, которая использовалась в гонках. Они увеличили курсовую устойчивость гоночного автомобиля мощностью 600 л.с. (441 кВт) и уменьшили сопротивление ветра на 11%.
Это сделало автомобиль настолько легким, что технические специалисты смогли использовать 58-литровый масляный бак двигателя вместо 21-литрового, чтобы улучшить распределение веса и достичь требуемого веса в 800кг.
Последний пит-стоп
Завершенный 5 июня автомобиль, проехал 552км на тренировке перед Ле-Маном и в конечном итоге одержал победу в 24-часовой гонке со средней скоростью 222 км/ч и общей дистанцией 5335км. Этим выступлением гонщики Гийс ван Леннеп и Хельмут Марко установили два рекорда, которые продержатся 38 лет, до 2009. В типичном для Porsche стиле они также выиграли награду “Index of Performance”, за самый низкий расход топлива по сравнению с объемом двигателя.
Из 13 финишировавших автомобиля, среди которых 10 были Порше.
Второе место Ле-мана 1971 - 917 K-71 4.9 #19 Richard Attwood/Herbert Müller
Это была первая и единственная гонка для этого белого 917.
Единственное сохранившееся магниевое шасси 917 K-71.
Магниевые колеса с центральным замком
Посмотрите на эту ширину!
Интерьер Porsche 917-053 (фото сделано в 2013 году).
Porsche