Истории автомобилей VAG

1987 Audi Sport Quattro S1 ‘Пайкс Пик’

Audi quattro добивается успеха не только в раллийном спорте: Audi трижды подряд выигрывает престижное восхождение на легендарный Пайкс-Пик высотой 4301 метр в американском штате Колорадо. Мишель Мутон побеждает в 1985 году, легенда американского автоспорта Бобби Ансер побеждает в 1986 году, а Вальтер Рерль - в 1987 году. Мощный Audi Sport quattro S1 мощностью почти 600 л.с. покоряет вершину в рекордно короткие сроки.
После ухода Audi из чемпионата мира по ралли в прошлом году этот успех ознаменовал плавный переход "Vorsprung durch Technik" к серийному производству. После того, как компания ушла из ралли, технология quattro продолжила свою историю успеха на дорогах - Audi продала 2,5 миллиона автомобилей с постоянным полным приводом.
Вальтер Рерль и Audi, лучший пилот и самая успешная раллийная команда того времени, поддерживали тесные и всегда чрезвычайно интенсивные отношения. Рерль, чемпион мира 1980 и 1982 годов, присоединился к команде из Ингольштадта в 1984 году, когда бренд с четырьмя кольцами доминировал на всей раллийной арене. Система постоянного полного привода не оставляла заднеприводным автомобилям конкурентов никаких шансов. Всего через два года после первого тестирования Audi quattro в конце 1980 года Audi уже завоевала титул чемпиона мира среди производителей. Финн Ханну Миккола выиграл чемпионат мира среди пилотов в 1983 году, а в следующем году Audi завоевала оба титула, а Стиг Блумквист из Швеции возглавил рейтинг пилотов.
С 1984 года конкуренты Audi - Peugeot, Lancia, MG и Ford - также оснащались полным приводом, чтобы конкурировать с новым гоночным автомобилем марки Sport quattro, колесная база которого была уменьшена до 222 сантиметров. Правила группы В тех времен налагали мало технологических ограничений; жесткая конкуренция привела к появлению двигателей мощностью более 370 кВт (около 500 л.с.). Эпоха суперкаров закончилась в 1986 году; Audi снялась с чемпионата мира.
Чтобы познакомить американскую публику с "инженерным искусством", Audi впервые в 1984 году приняла участие в самой известной в мире гонке по подъему на гору - "Гонке к облакам" на Пайкс-Пик в Колорадо.
Смотрите небольшую документалку с переводом нейросетью. Приятного просмотра

156 ПОВОРОТОВ БЕЗ ОГРАЖДЕНИЙ

Гора высотой 4301 метр находится в Скалистых горах и названа в честь исследователя Зебулона Монтгомери Пайка, который нанес ее на карту по приказу армии США. Первая гонка была организована в 1916 году, и впоследствии проходила на регулярной основе, как правило, в национальный праздник, 4 июля. В начале 1980-х организаторы ввели категорию для раллийных автомобилей - идеальный этап для таких высокотехнологичных брендов, как Audi.
Трасса Пайкс-Пик уникальна. The International Hill Climb (Международное восхождение на холм), как официально называется гонка, проходит в обстановке, где горные гонщики чувствуют себя как дома. Он начинается на высоте 2866 метров в Кристал-Крик, а длина маршрута к вершине составляет 19,99 километра со средним уклоном в семь процентов.
Извилистая трасса, имеющая 156 поворотов и ведущая через участки голых скал, в основном состоит из красноватого песка и гравия, под которыми находится твердая глинистая поверхность. Ширина трассы составляет шесть метров на прямых и до 15 метров в поворотах; ограждений нет над пропастью глубиной 1800 метров.
Как и в чемпионате мира по ралли, Audi также добилась больших успехов с самого начала на Пайкс-Пик. В 1984 году Мишель Мутон из Франции заняла второе место на Audi Sport quattro, несмотря на то, что была замедлена из-за незначительного дефекта; в следующем году она выиграла гонку. В 1986 году легенда американского автоспорта Бобби Ансер установил новый рекорд на своем Sport quattro S1 со временем 11:09:22 минуты.
S1, с которым Рерль участвовал в качестве единственного пилота Audi в 1987 году, был высокотехнологичным автомобилем для вождения с максимальной функциональностью. 2,1-литровый пятицилиндровый двигатель, установленный в продольном направлении в передней части автомобиля, имел номинальную мощность около 440 кВт (около 600 л.с.) при 8000 об / мин и крутящий момент 590 Нм при 5500 об /мин. На вершине Пайкс-Пик фактически доступная выходная мощность составляла бы примерно 330 кВт (около 450 л.с.).
Система циркуляции воздуха постоянно поддерживала давление наддува в большом турбокомпрессоре KKK K28, существенно улучшая работу турбокомпрессора в разреженном горном воздухе. При закрытии дроссельной заслонки наддувочный воздух попадал в выхлопную систему, где он повторно нагревался вместе с выхлопными газами, поддерживая обороты турбины.
Мощность пятицилиндрового двигателя передавалась через шестиступенчатую коробку передач, которая уже тогда использовала принцип двойного сцепления - новаторское достижение Audi - на трансмиссии quattro, оснащенной тремя блокирующими дифференциалами. Четыре 16-дюймовых колеса, оснащенных шинами Michelin, были установлены на двойных поперечных рычагах. На Пайкс-Пик, где маршрут почти всегда вел вверх, Audi использовала небольшую и соответственно легкую тормозную систему.
Оптимизированный по весу во всех областях и переделанный в одноместный Audi Sport quattro S1 весил всего около 1000 килограммов на момент своего появления в Колорадо. Внешняя обшивка состояла из листовой стали и пластика и была построена на трубчатой пространственной раме. Мощные крылья спереди и сзади, разработанные в аэродинамической трубе, удерживали угловатый кузов прижатым к земле; по бокам автомобиля были широкие воздушные дефлекторы.

РЕРЛЬ ДОМИНИРОВАЛ С САМОГО ПЕРВОГО ДНЯ

Вальтер Рерль, сдержанный перфекционист, был практически неизвестным европейцем для американских любителей гонок и впервые принимал участие в гонках на Пайкс-Пик. Но доминирование, с которым он с самого начала взял под свой контроль процесс, свидетельствует о его исключительном таланте.
Несмотря на тщательную подготовку, команда Peugeot во главе с Жаном Тодтом произвела впечатление только в квалификации: когда в системе циркуляции воздуха автомобиля Рерля произошел электронный сбой, Ари Ватанен (Финляндия), сильнейший из трех пилотов Peugeot, воспользовался преимуществом и показал лучшее время в его 205 T16.
11 июля 1987 года, в день гонки, организаторы заставили пилотов начать гонку в порядке, обратном их результатам в квалификации. Ватанен лидировал с конца, а Рерль был на одну поззицию впереди него. Мужчина из Регенсбурга, всегда спокойный и собранный за рулем, покорил самую высокогорную трассу в мире с новым мировым рекордом времени - 10:47:85 минут. Он четырежды включал шестую передачу на S1, а в самом быстром месте трассы был зафиксирован на скорости 196 км/ч. Рерль прошел каждый из 156 поворотов с поразительной точностью и на полной мощности проскальзывал крутые повороты; иногда край автомобиля фактически нависал над пропастью.
Ари Ватанен проиграл дуэль, пройдя дистанцию за 10:54:38 минут, что почти на семь секунд медленнее, чем у Рерля. Peugeot сослался на сломанный хомут шланга и возникшие в результате проблемы с давлением наддува. Только в следующем году, когда Audi снялась с гонки на Пайкс-Пик после того, как сделала хет-трик побед, Ватанену удалось одержать победу, на этот раз за рулем Peugeot 405.

КУПИТЬ ПОСТЕР

Мы изготовили лимитированную серию постеров, посвященных этому. восхождению на Пайкс Пик и конкретно этой Audi S1. У вас есть уникальная возможность украсить стену частичкой истории.
Вальтер Рерль был взволнован и счастлив после своей победы и, казалось, почти плакал. Позже он заявил: "Все, что я могу сказать, это то, что было здорово принять участие. Это было безумие, но часто именно безумные поступки являются лучшими в жизни. Это была самая вершина того, что можно сделать с раллийным автомобилем ".
Фото: Audi Media center
Audi